Мой любимый писатель всех времен и народов снова взялся писать ❤😃 Пишет он, правда, о том, что мне совершенно непонятно, но я честно прочитываю всё от и до. Ну и слушать всё описанное мне явно уже не раз приходилось, теперь хоть знаю, в чём там фишки 😁 Всем трям! После долгого творческого отпуска решил хотя бы разово вернуться к своей писательской деятельности, ну и 2022 год закончился, поэтому самое время для топчиков. В этом году я особо сериалов не смотрел. Занимался тем, что слушал музыку, смотрел аниме (в основном старые тайлты), саморазрушением, вальсировал с депрессией и как последствие этой деятельности - рефлексией:) Собственно этот субъективный топ именно об альбомах, вышедших в 2022 году. Сразу скажу - альбома Architects тут не будет, ибо это гавно ебаное и поясню почему. Я до сих пор считаю их предыдущий альбом одним из лучших в их дискографии, и именно в нем с облегчением звучания они смогли сохранить свое настроение, кор-бэкграунд, фишечки, поэксперементировать с поп-мотивами. В альбоме же этого года вектор все тот же, но на мой взгляд они проебали свой вайб и индивидуальность. Где-то к середине альбома просто устаешь от того, что все песни под копирку. Да, они сильно свой звук "индустриализировали", но и тогда должны быть жирные гитары и крутые синты. И да, и нет. Они есть, но само звучание настолько плотно сведено, что без усилий этого вообще не слышно. Кароч минус десять баллов Дарху. Rammstein тут тоже не будет, ибо относительно "Спички" халтура та еще. Клипы безусловно заебись и на уровне, но вроде музыку мы не за клипы и любим. 1) The Devil Wears Prada - Color Decay - Обожаю этих ребят еще с альбома With Roots Above and Branches Below, когда они наваливали лютую металкорщину. Этот же альбом считаю лучшим из их нового творчества, а именно - с альбома Act. Альбом пронизывает лютый депрессняк, безысходность и бессмысленность всего как в музыке, так и в текстах. При этом не ощущается как тяжелая музыка, и от нее не устаешь. Это одновременно и тяжеляк и, не побоюсь этого слова, попса. И внимательный читатель вправе доебаться - несколькими предложениями выше я за облегчение разъебал Архитекторов, а теперь хвалю TDWP и ставлю на первое место. И тут, как в известном анекдоте, есть нюанс:) TDWP смогли свой металкор бэграунд, настроение, атмосферу соединить с поп-мотивами. То есть, очень здорово используя композиторские навыки, не проебать полимеры своего духа, но в то же время сделать музыку более доступной для масс. Очень грамотно использовать фишечки, правила, приемы поп и металл направлений. В этом нет ничего нового, но это великолепно. Очень похоже на историю с BMTH и их Sempiternal и Post Human (правда между ними было пару дискуссиононых альбомов, но все же). В общем TDWP - вообще ребята в этом году. 2) Slipknot - The End, So Far - Можете называть меня гавнарем сколько угодно, но второе место - именно Slipknot. И, не побоюсь этого слова, это опять же лучший альбом "новой" волны Slipknot, а именно с All I Hope Is Gone. Почему так? Да потому что добрая половина альбома - это эксперименты и треки в темпе ниже обычных Слипов, и вот они очень крайне удались. Есть конечно же и фан-сервис в виде классических Слипнот, где хочется трясти головой, убивать людей, и много ярости, гнева, ненависти. Я бы охарактеризовал этот альбом как среднее между Iowa и Vol. 3: The Subliminal Verses. Учитывая, что пацаны после тура сваливают с Roadrunner, пожелал бы им продолжать в том же духе. Гавнари, они жэ мэгготы, точно с ними останутся, но с таким материалом и новую аудиторию почерпнуть не будет проблем. 3) Static Dress - Rouge Carpet Disaster - Я всегда считал, что любые события, настроения, тренды, да вообще все в этом мире цикличны. Вопрос в диаметре этого цикла. Уроборос всему голова и хвост одновременно. Собственно это, и немного дальше этому доказательство. В данном случае это история возвращения популярности относительного раннего пост-хардкора. И здесь я не имею в виду всяких Аскин Александрий, Мемфис мэй файр, Оф майс энд мэн и иже с ними (которые в целом то и никогда не являлись пост-хардкором, но это уже тема для холивара и маркетинга:)) А скорее, то развитие жанра, которое в РФ принято нарицать ярлыком "Emo" и даже не из-за составляющей, а просто потому что популярность таких групп у нас совпала с недолгим расцветом эмо-культуры. Так вот эти ребята смогли сыграть ранних Underoath, лучше чем сами Underoath, о которых тоже будет ниже. Успели за недолгое свое существование поучаствовать в BMTH-фесте (список участников можно легко загуглить, и там вообще ребята из высшей лиги). В общем - все у них заебись. Если хочется окунуться в 2007-ой, отрастить розовую челку, почувствовать вкус ягуара, блейзера и свободы на губах, то это именно оно. Или же если нравится музыка с диссонансами, ломаным ритмом, вокалом, который за секунды от скрима переходит на чистый, то тоже сюда. 4) Zeal & Ardor - Zeal & Ardor - пранк на тему собрать всю "черную" музыку воедино похоже зашел слишком далеко. В этом альбоме присутствует блюз, rnb и black metal и прочие жанры, но звучит крайне органично и легко для восприятия. Если хочется послушать чего-то необычного, но одновременно без прогрессий на 10+ минут и с интересным смешением жанров, то точно сюда. В этом году лучше не было:) Что-то более описывать достаточно сложно, ибо это надо послушать. 5) Motionless In White - Scoring The End Of The World - Ну что тут сказать. Опять же мой выбор можно обосрать и назвать меня гавнарем, но я попытаюсь аргументировать:) Этот альбом является квинтэссенцией самокопирования, заимствования мотивов из коллег по цеху и даже попсы. Например, есть трек, который вообще сложно отличить от Breaking Benjamin, НО! в этом и смысл, что это все собранно крайне охуенно. Это по сути Леди Гага, Билли Айлиш, Оливер Три или иной исполнитель поп-музыки популярный сейчас (в теме не разбираюсь, сорри), но только в тяжелом сегменте. Местами чувствуется, что в плане треклиста альбом собран с грубыми нарушениями муд и сторитейлинга, но в данном случае, пожалуй, это и не важно. Почти каждая песня имеет свою крючок, который осядет в голове. 6) Ibaraki - Rashomon - Это сайд-проект Эльфа из Trivium. Он еще до этого был замечен за грифодрочеством, оно же shreddering, но обычно это доставляет удовольствие только им или же таким же отбитым, ибо скука смертная. Но неожиданно у Эльфа получилось это сделать очень круто и органично. Взяв японскую тематику (видимо досмотрел всего Наруто или ДжоДжо), очень неплохо самоутвердился в плане хуярить соляки и чтобы это было интересно и атмосферно слушать + музыкальная составляющая очень хорошо ложится на вокал Хиффи. За фиток с вокалистов MCR отдельный респект. Джерард нормально так навалил жира. 7) Darko Us - Oni - Тут все сложно и требует предыстории:) Есть такой синтетический жанр как Nu-metalcore, который появился относительно недавно (вспоминаем, что все циклично). Исполнителей этого жанра можно разделить на две категории: агрессивно ебашат с вайбом ню-металла, но еще с более тяжелым звуком, или же относительно меланхолично исполняют, аля Deftones, но так же с кор- инструменталом. Описание звучит так, что развития у этого жанра нет и в целом все однообразно - и все так. В целом, та же история про ныне воскресший Deathcore (опять же Уроборос в деле), которому тоже недолго осталось быть на волне популярности. Но это тоже тема для отдельной беседы, а то любители бластбитов и рифов на верхней струне меня отпиздят. Так вот именно Darko Us, на мой взгляд, сейчас единственные, кто пытаются выбраться из жанровой ловушки Ню-Металкора, не проебав той самой тысячаблятской ярости, добавив в свою музыку следующие вещи: 1) Шугейз(это не наркотик, но и своего вида наркотик) 2) Пиздатые синты вовремя 3) Более интересную структуру песни 4) Чистый вокал. И вот этот коктейль звучит на самом деле крайне охуенно. Ты не устаешь на первых трех-четырех треках от однообразного дробилова. 8) Underoath - Voyeurist - Олды здесь. Это уже не те Underoath, хотя к ним и вернулся барабанщик и по совокупности вокалист на чистом из классического состава. Энивей, мощнейший, режущий вены вокал экстрим-вокалиста и тягучий чистый, как и сама атмосфера, создают максимальный эффект погружения в бездну. Тягучая атмосфера тебя обволакивает и не дает даже какого-то шанса на позитивный исход. Рекомендую:) 9) Ram & Kommo - Starscream - А вот это - откровение года. Без шуток. Был и есть такой репер Грязный Рамирез, слышал буквально пару треков, но скорее в качестве рофла, как и весь ру-реп. НО! удивился, что он выпустил репкор альбом, и тут закрался скепсис, мол, это модняво, что реперы идут в тяжеляк, но получается Machine Gun Kelly. Каково же было мое удивление, что получился самый охуенный репкор-альбом в ру-сегменте, да и за этот год в целом. Да, в нем есть спорные моменты, и кого-то из-за вокала он может отпугнуть из-за коричневых нот, но я воспринимаю это как фишку, и от этого еще охуеннее. Кароч рекоменд. Как минимум чувствуется, что подошли с душой и осознанно, а не просто потому что играть рок модно теперь (и еще раз, Уроборос, привет). 10) Stray From The Path - Euthanasia - И опять же репкор, но теперь неправославный, заблокированный, разрушающий умы граждан великой страны. До этого года не знал эту группу, и это тоже было откровением. Что могу сказать - их единственная проблема, что их маркетолог, если он есть, очень сильно не дорабатывает. Например как (это мое субъективное мнение) FEVER333 были на оверхайпе, хотя творчество достаточно скучное и однобокое, эти ребята наваливают жира и максимально передают вайб легендарных RATM. Кароч, если хотите мясного репкора, то сюда. 11) Wolves At The Gate – Eulogies - А вот тут переходим к тому, что я говорил про ревайвал пост-хардкора. Да, это не прям классическая версия такого самого ПХ 2007-го, но очень хорошо интерпретированная под текущие года. И даже это скорее ближе к версии ПХ маркетинговой и осовремененной, но местами и очень часто проскальзывает та самая яга на губах:) 12) Silverstein - Misery Made Me - И опять же пост-хардкор. В моменты, когда играют тот самый тупой хардкор из 90-х, прям пися твердая. Фит с Comeback Kid аще пушка. Жаль, что так мало, но, на мой взгляд, группа с этим альбом должна получить второе дыхание. 13) Wildways - Картины счастливого мира (EP) - Одна из лучших записей Толика и Ко на мой взгляд. В ней все охуенно, но если бы был полноценный альбом, а не EP, было бы место гораздо выше. Очень актуально, политично в плане метафор, и треки достаточно разнообразны, так что хотя бы один найдет своего слушателя. И из личного - под песню "Теплый чистый остров" я принял решение сменить компанию, где я работаю, что имеет свой символизм. 14) Bad Omens - The Death Of Peace Of Mind - Похвально, что из группы, копирующей Брингов, они выросли в самостоятельных артистов. Да не совсем на самом деле. На альбоме очень много филлеров с копипастой творчества других групп, и, если бы их не было, то было бы гораздо лучше и место выше. В целом очень крутой депрессивный альбом, но рекомендую его слушать именно синглами, которых штук шесть. Кроме этих синглов пустота. 15) Northlane - Obsidian - У ребят есть своя фанбаза и очень неплохая, но что можно сказать по фактам. Есть претензии, что очень много звука перевели в электронику, а гитары там не за хуй. Ну есть такое, да. Но это же кто-то из группы сделал, и звучит очень круто. Тем более это звучит и чувствуется более осознано, чем у Архитекторов. В целом, у группы есть свой вектор, и они его придерживаются, и вокалист очень много чего тянет. Если нравятся танцульки под тяжелую музыку, то сюда. 16) Thornhill – Heroine - А вот это история как раз о Nu-metalcore и Deftones волне. Наверно, в этом году (Loathe, когда снова покажете, как надо делать?) лучше из этой волны ничего не было. Депрессивно, тягуче, тяжело. 17) Greg Puciato - Mirrorcell - Сольники вокалиста The Dillinger Escape Plan поражают. Великий человек. Его прошлый сольник я бы поставил на более высокое место, но тогда меня социум совсем заебал, и не хотелось ничего писать:) На мой взгляд, этот вышел хуже прошлого, так как он гораздо больше гранжевый и однобокий, а прошлый был экспериментом и очень пиздатым. В любом случая песня "Lowered" - одна из лучших в этом году 18) Muse - Will Of The People - Надеюсь, с этим альбомом Muse снова словили состояние потока и вышли из творческого кризиса. Что самое интересное, композиции составлены так, что идет крутая песня, потом филлер, потом крутая и тд. И кстати на этом альбоме они выпустили самую тяжелую песню в плане инструментала в своем творчестве. Поэтому смотрим, куда дальше их занесет:) 19) Brutus - Unison Life - Крайне самобытная группа из Бельгии, которая играет на грани post-rock/prog-metal жанрах с крайне пиздатым расщеплением женского вокала. Понравится или нет - субъективно. Ознакомиться маст. 20) Placebo - Never Let Me Go - С этими ребятами у меня очень сложная история. Их песни прям до глубины души заезжают, когда я или максимально в апатии, или в экзальтации. На некоем плато - песни и песни. В этом альбоме нет прям хитов, но очень складно, по-пласебоски скроен, что именно в эти пиковые моменты ты ощущаешь единство, и ты не один в своих демонах. Есть еще несколько приколюх, которые не влезли в топ: Celldweller, Korn, Three Days Grace, но которые достойны внимания. #топ2022 #топмузыки2022